Социальные сети –инструмент для сетевика


Антон Агафонов

Однажды я понял, что включаю компьютер не только для того, чтобы проверить почту! Отныне - мне нужно проверить не только почту, но и еще зайти на десяток сайтов, чтобы посмотреть не оставили ли мне там сообщения! Добро пожаловать в десятилетие социальных сетей!

Сайты, блоги, рассылки - все это расступается перед безумным величием соцсетей!

Кто же они? Герои нашего времени - социальные сети? Заглянем в “Википедию”:

Социальная сеть в Интернетевеб-сайт с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети.

Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

Также бывают социальные сети для поиска не только людей со схожими интересами, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки, книг и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия.”

Опустим обсуждения термина “фолксономия”, нам бы разобраться пока с более простыми примерами ) Итак, социальные сети - это возможность:

1, Создать собственную страничку, с фото и любой информацией о себе, по которой о вас могли бы судить случайные и не очень посетители.

2. Найти одноклассников, однокурсников, одногруппников, однополчан, односельчан, “однофирмачан” и все такое в этом роде!

3. Пообщаться с ними, выяснить что с ними интересного произошло, посмеяться над животами, лысинами и прочими изменениями облика знакомых и незнакомых людей! Заодно и свои фотки разместить ( и видео по возможности!)

4. Познакомиться с новыми людьми - друзьями друзей или просто приглянувшимися юзерами.

5. Завести собственную группу по интересами и постараться набрать как можно больше участников и продвинуть свои идеи, или просто организованно пообщаться!

6. Иногда к соц. пакету социальных сетей прилагается еще и собственный блог!

7. Можно поискать/предложить работу (”Мой круг”).

В общем и в целом создается определенная, благоприятная атмосфера для общения, знакомств и объединения на базе практически любых ценностей и идей!

Все это хорошо! Но мы сетевики и как мы можешь применить все эти замечательные блага на практике, то есть для поиска новых кандидатов для бизнеса и для покупки наших продуктов? - спросит меня пытливый читатель.

Мои аргументы в пользу социальных сетей выглядят предельно просто. Мы (сетевики) должны быть там - где народ! Нам без народа никак нельзя! Потому что именно он делает товарообороты в наших необъятных структурах и покупает продукцию, с которой вышла на рынок наша замечательная компания. А народ - в социальные сети идет активно, его здесь, извиняюсь за выражение, очень много и продолжает все время прибывать (на момент написания статьи самые крупные в России - 18 миллионов в “одноклассниках” и 14 миллионов - “вконтакте” и это далеко не предел!)

Другой аргумент выглядит следующим образом - социальные сети являются наиболее простым способом отыскать себе собеседникам практически по любым параметрам (город, возраст, профессия, интересы) и предварительно ознакомиться с его “брендом” (ввернул таки это умное словечко) на его же, собственно, страничке.

Поскольку я встречаю еще людей, которые не знают что такое Skype и ICQ, то упомяну также в качестве преимущества легкость регистрации в системе и дальнейшего процесса общения. То, что не нужно скачивать дополнительных программ, для многих чайников вероятно является огромным преимуществом.

Теперь к вопросу о рекрутировании и продажах с помощью СС.

Такое вполне возможно и напоминает немного процесс обычных холодных контактов в людных местах. С тем отличием, что в интернете познакомиться гораздо быстрее и естественнее (попробуйте на улице начать обращаться ко всем с приветствием: “хэллоу, как дела! чем занимаешься, приятель?”)

Также интересным свойством социальных сетей является склонность людей бродить по личным страничкам других пользователей - не уверен, что есть кто-то, кто любит бродить по личным или корпоративным веб-сайтам с целью познакомиться с себе подобными.

Добавьте сюда легкость регистрации и мы поймем, что социальные сети привели в интернет и сделали привлекательным для целого слоя, никакого интереса доселе к компьютеру не испытывающих, граждан нашего общества.

Несколько советов по применению и правильному употреблению СС для нашей деятельности:

1. Адреса наиболее популярных в России социальных сетей:

http://odnoklassniki.ru

http://vkontakte.ru

http://facebook.com

 

2. При заполнении обязательно опубликуйте ваши фото (это увеличит реальность и привлекательность вашего “бренда” для кандидатов)

3. Поработайте над описанием “о себе”. Оно должно быть недлинным, четко обозначающим ваш образ и интересным для потенциальных собеседников.

4. Подробно заполните графу “интересы”. На мой взгляд здесь стоит указать название вашей компании и обозначение индустрии - “сетевой маркетинг”. Были случаи, когда люди сами спрашивали какой-то конкретный продукт, либо просили взять их в свой бизнес.

5. Если в социальной сети есть такая возможность - создайте группы с названием вашей компании, клубы по интересам, которые будут любопытны вашим клиентам или потенциальным партнерам. Вообще, группы - по форме напоминают форум или гостевую доску, или дискуссионную группу, или все это вместе взятое. Как вариант - вы можете принять участие в обсуждениях в уже созданных группах(темах). Те, кому понравятся ваши мысли, смогут легко найти информацию о вас и о том, чем вы занимаетесь, кликнув по вашему имени.

6. В некоторых социальных сетях - ваш рейтинг, от которого зависит легкость нахождения вашей странички, можно поднимать, отправляя платное смс или другими способами.

7. Старайтесь поддерживать контакт и просто общаться. Не торопитесь с предложениями, но сделайте так, чтобы на вашей страничке было написано чем вы занимаетесь и была ссылка на ваш сайт (блог).

8. Массовая рассылка ваших рекламных предложений всем подряд, без предварительного общения называется спам и обычно заканчивается вашим исключением из социальной сети.

9. Кстати, люди, которые рассылают вам “рекламный спам”, могут стать для вас объектом ответных предложений из области бизнеса!

10. Используйте социальные сети! Потому что ваши партнеры и конкуренты уже там!