Технологии личной эффективности: мечта об искусственном интеллекте


sergeynew1

 

Сергей Всехсвятский

За последний год поток информации и решений, задач и проектов, писем и сообщений в моей жизни стал нарастать с такой угрожающей скоростью, что мне волей неволей пришлось сделать то, что многие годы я либо откладывал, либо делал только отчасти, - освоить ряд технологий и программ личной эффективности.

Путь мой в этой области был длинным и скорее «эстетским», чем рациональным. С 91го по 97й год я покупал в Европе изящные тонкие записные книжки. Но пользовался ими «не по правилам», не планировал тщательно дни и недели, а писал все подряд, - телефоны, идеи, дела. Чтобы найти нужную запись, часто – особенно ближе к концу года - приходилось долго перелистывать страницы.

В 97м году настал черед органайзера! Я несколько часов ходил по канцелярским и книжным магазинам Сан-Франциско, капризничая и придираясь к дизайну, размеру и огромному количеству мелких деталей различных органайзеров. В конце этой эпопеи я стал обладателем вещи, которая на тот момент ощущалась мною как верх совершенства – небольшого, идеального структурированного ежедневника Франклина Кови в уютном, не менее «идеальном» кожаном переплете на молнии.

С упорством новообращенного маньяка в трех различных городах трех различных штатов США я докупал к нему дополнительные листы и вкладыши на следующий год, карты и телефонные книги. В результате объем аксессуаров троекратно превысил объем самого органайзера.

imagesНекоторое время я пытался все делать «по правилам», планировать дела, помечать приоритеты, и делать всякие другие шаманские вещи, придуманные великим Бенджамином Франклином и развитые не менее великим Стивеном Кови.

Но через несколько недель все вернулось на круги своя, - мой замечательный органайзер стал гибридом записной книжки, кошелька и хранилища для визиток и других бумажек. В этой роли он просуществовал в моей жизни более десяти лет, и меня это в общем устраивало.

Эру электронных средств самоорганизации я успешно саботировал. У меня никогда не было ужаса под названием электронный органайзер. С появлением ноутбуков благородное дело управления временем и задачами также не сдвинулось с места. Даже дружба с Дмитрием Смакотиным, который постоянно «поставлял» в мою жизнь идеи и технологии, книги и программные продукты в этой области, не помогла. Я вяло просматривал очередную «уникальную» программу для интеллект карт или примочку для электронной почты, но чтобы внедрить ее в свою жизнь? Ни ни!

Некоторые коррективы в мой вялый саботаж победного шествия электронных средств самоорганизации внесла корпорация Google. Взбешенный лавинообразным нарастанием спама в корпоративной почте, я по примеру Димы перешел на Gmail, и – о счастье! – мутный поток спама исчез мгновенно, как будто его и не было. И тогда впервые в моем сознании творческого разгильдяя начали зарождаться крупицы уважения к тому, что иначе чем зародышем искусственного интеллекта назвать было нельзя.

Я подсчитал – Google пропускает в папку Входящие не больше чем одно сомнительное письмо из примерно трехсот. И не больше чем одно из трехсот писем в папке Спам оказывается адресованным лично мне, и фильтруется по ошибке. Этот результат, о котором большинство из нас даже не задумывается, просто наслаждаясь «чистой» почтой, по здравом размышлении нельзя не признать просто фантастическим. Некий алгоритм, некая система практически полностью взяла на себя муторную работу по очистке моей почты, работу, с необходимостью которой я уже почти смирился на всю оставшуюся жизнь. Я начал пользоваться другими сервисами Google и получил не меньшее удовольствие и пользу. Дошел и до календаря… И в очередной раз остановился!

Ну а год назад я был вынужден сдаться – добило меня резкое нарастание количества и структурной сложности проектов, появление личного помощника и команды, расширение количества площадок, через которые я общаюсь с миром – сайты, блоги, аккаунты твиттера и фейсбука. Я стал забывать про назначенные встречи, запланированные дела, дедлайны и прочие важные вещи. Пришлось снова читать GTD Дэвида Аллена (об этом в отдельной статье). Ну и «коготок увяз, всей птичке пропасть»:)

За этим последовала покупка телефона Google Nexus S (о чем тоже в отдельной статье). Затем Дима порекомендовал мне сервис doit.im (основанный на идеях GTD), который сейчас стоит у меня и на ноутбуке и на телефоне. Затем для командной работы я исследовал SAAS сервисы планирования и уже полгода с огромной радостью использую Planfix. Затем я установил в Gmail расширение ActiveInbox, и теперь 80% управления задачами (как разработчики расширения и обещали!) происходит прямо внутри электронной почты!

И это естественно не конец, только начало! Потому что ощущение, что кто-то (вернее что-то) делает за тебя все большую часть работы, - оно затягивает. Программы и сервисы становятся все умнее и удобнее, и вот уже в случайном разговоре со своим давним знакомым выясняется, что он со своей командой работает над созданием универсального киберпомощника на основе технологий искусственного интеллекта.

Ждем-с:)