Вам нужна система!


Антон Агафонов

Первые 20 лет МЛМ в России убедительно показали, что выживают не только сильнейшие компании, но прежде всего те, кто может предложить своим дистрибьюторам разумную и повторяемую СИСТЕМУ. Систему действий, систему мероприятий, систему работы с клиентами и дистрибьюторами.

Вспомните, ведь за эти годы мы видели десятки и сотни харизматичных лидеров, блестящие выступления перед многотысячными залами, и толпы дистрибьюторов с горящими глазами. Но, как показала практика мотивация внешняя, даже в самых ярких своих формах, не способна дать долговременный, стабильный результат.

И это тот факт, с которым сегодня согласно большинство известных мне топ-лидеров и руководителей млм-компаний.

Второй факт, над которым нам стоит задуматься: несмотря на то, что важность и эффективность СИСТЕМНОЙ работы понятна всем, в большинстве компаний по-прежнему целостной СИСТЕМЫ до сих пор не существует. А многое из того, что люди считают или называют СИСТЕМОЙ, таковой на самом деле не является.

Давайте разберемся с тем, что я понимаю под системой и что, на мой взгляд, обязательно любая уважающая компания (или команда) должна иметь. Наличие хотя бы 3 из 4 перечисленных ниже элементов говорит о зрелости и эффективности системы обучения в организации.

По пунктам:

1. Система действий (шагов), с момента подписания контракта и до первых серьезных успехов, способная довести человека практически на автопилоте до среднего уровня квалификации (структура в 100-200 человек).

2. Система мероприятий ( от крупных, на уровне компании, до самых мелких, на уровне города, региона, отдельной структуры).

3. Система работы с продуктом и клиентами (система продвижения продукта). Система мероприятий или ваших действий, направленных на получение клиентов и новых потребителей продукта компании.

4. Система обучения для дистрибьюторов разных уровней (рангов). Служит одновременно и мотивацией для тех, кто еще не квалифицировался на более высокий уровень. Может включать в себя выездные школы (каникулы) за счет компании.

Отсутствие такой системы работы характерно для "мотивационных" компаний, построенных на харизме лидера (президента), компаний, которые больше заточены под продажи (компании прямых продаж) и для компаний, находящихся на раннем этапе становления. Какая уж тут система, если стартовые наборы выхватывают из рук и соглашения подписываются не глядя!

Но, этот этап рано или поздно заканчивается и нормальной стратегией компании или структуры  становится  создание/развитие СИСТЕМЫ работы.

Существование нескольких систем работы внутри одной компании также допустимо. Насколько я знаю, даже внутри самой крупной сетевой компании в мире существует по меньшей мере 7 конкурирующих между собой систем.

Что в себя должна включать система?

Выскажу крамольную мысль, как написал однажды Лев Николаевич Толстой: "все счастливые семьи похожи друг на друга". Точно также и все работающие системы содержат похожие элемента.

Обычно это:

1. составление списка знакомых

2. приглашение на встречу

3. эффективное проведение встреч

4. запуск новых дистрибьюторов в бизнес

и т.д.

Здесь, наверное, не так важна сама последовательность этих пунктов (если она проверена на практике), сколько само по себе наличие такой системы ( что является одним из важных стимулов для новичка при решении присоединиться к вашей команде).

Какими качествами еще должна обладать СИСТЕМА?

1. Система должна быть простой. Сложную систему невозможно понять и еще сложнее продублицировать. Система может состоять из десятков и сотен тем, записанных на дисках или в текстовом варианте, но основа ее должна быть простой.

2. Она должна быть проверена практикой. Теория без практики мертва. На полках книжных магазинов лежат тысячи книг в красивых обложках, написанных теоретиками, не "нюхавшими" пороху. Но их советы не работают. И лучшим доказательством (свидетельством)  эффективности системы должны быть результаты лидеров, которые ее используют.

3. Она должна призывать к действию. Люди не должны становиться вечными студентами. Каждый шаг системы должен быть направлен на скорейшее включения человека в работу.

4. Она должна давать разные варианты (сценарии), чтобы у человека был выбор. Вокруг нас много людей и со всеми работают разные подходы. Лучше, если у людей будет выбор между разными сценариями приглашений, например

5. Создателем системы должен быть авторитет (лидер или группа лидеров). Система созданная новичком может быть любопытной, но вряд ли кто-то к ней присоединиться.

6. Она должна быть легко повторяема (дублицируема). По этой причине надо стремиться к простоте. Все гениальное просто. Также, ваша система не должна быть сложной (технологически) и не должна предусматривать больших вложений.

7. Система должна быть представлена (донесена до людей) максимальным количеством способов. Это могут быть аудио, видео-материалы, текстовые материалы, брошюры, файлы PDF и Power point, обучающие ролики, записи выступлений лидеров и т.д. Каждому человеку ближе свой канал коммуникации.

В любом случае: система - нужна. Ведь отсутствие системы - это тоже система!

Если вам повезло присоединиться к лидеру (или компании) у которого уже есть система - то следуйте ей, если нет - поищите систему у других лидеров вашей компании или создайте свою!

Успехов!